Понедельник
20.05.2024
04:32
Форма входа
Категории раздела
Новости школы [0]
Новости образования [0]
Другие новости [0]
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школа №2
О формировании учебного плана ОУ на 2009/10 уч. год

Учебный план школы на 2009/10 учебный год разработан на основании необходимых нормативных документов разного уровня (Федеральных, региональных, школьных) и направлен на решение следующих задач:
• выполнить закон об образовании;
• реализовать государственный образовательный стандарт;
• обеспечить соблюдение прав учащихся на полное образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;
• отразить региональную особенность базисного учебного плана Свердловской области; • соблюсти вариативность и преемственность в образовании;
• обеспечить выполнение образовательной программы и программы развития школы.
Обеспечение прав учащихся на получение качественного образования реализуется за счет сохранения в учебном плане в необходимом объеме содержания образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения.
В структуре УП выделены учебные предметы ФК ГОСа, а в приложении представлены предметы НРК и КОУ. Количество часов, отведенное на изучение предметов федерального компонента, полностью совпадает с расчасовкой, предложенной БУП Свердловской области.
Кроме предметов федерального компонента инвариантная часть учебного плана включает в себя обязательные предметы НРК и КОУ определенные образовательной программой школы.
На ступени начального общего образования обязательными для изучения являются следующие учебные курсы: «Детская риторика 2-4 классы», исключение составляют классы, обучающиеся по программе Л.В. Занкова, а также 2б,4а классы (содержание данного курса в этих классах рассматривается через учебный предмет «Русский язык»), «Информатика 2-4 классы». Содержание курса «Культура безопасности жизнедеятельности», являющегося элементом регионального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования Свердловской области, а также содержание курса «Культура безопасности на дорогах» в 1-4 классах изучаются в форме классных часов.
На ступени основного общего образования обязательными для изучения являются учебные курсы– «Экономика и общество 5-8 кл.», «Культура безопасности жизнедеятельности 5-7, 9 классы» (региональные программы); «Информатика 5-7 классы» (учебная программа направлена на формирование информационной культуры в соответствии с образовательной программой школы). Содержание курса «Речь и культура общения» », являющегося элементом регионального компонента государственного образовательного стандарта Свердловской области в 5- 11 классах включено в учебный курс «Русский язык».
Вариативная часть учебного плана представлена компонентом образовательного учреждения. Однако, на ступени основного общего образования 6г класс наполняемостью менее 25 человек. Возникла необходимость использования часов вариативной части учебного плана на изучение предмета инвариантной части УП « Технология» 2 группой в объеме 2 часа.
Кроме того в 1-4, 5-9 классах набраны группы учащихся, которым по медицинским показаниям рекомендованы занятия по физической культуре в спец. группе. Часы выделены в параллелях 2,4, 5-х классов (обозначены *).
В начальной школе интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно-методических комплектов. При организации учебно-воспитательного процесса используются следующие целостные модели: «Гармония» (научный руководитель – профессор – Н.Б.Истомина), «Планета знаний», система Л.В.Занкова. В апреле-мае 2009 года в ОУ было проведено анкетирование учащихся, родителей, педагогов с целью изучения образовательного спроса субъектов образовательного процесса по результатам которого составлена карта образовательных потребностей на 2009-2010 учебный год. Максимальное удовлетворение образовательных интересов и запросов обучаемых, наряду с обеспечением выполнения образовательной программы и программы развития ОУ является основанием наполнения школьного компонента различными учебными предметами, включая факультативные, элективные курсы, индивидуально-групповые занятия.
Углубление и расширение математических знаний осуществляется через факультативные курсы: «Квадратные уравнения и неравенства, 8 кл.», «Предпрофильная подготовка и подготовка к ИА в основной школе в формате ЕГЭ (математика),9кл.», а также элективные курсы: «Практикум по решению математических задач,7 кл.», «Красота и музыка правильных многогранников 11 кл.», «Тела вращения, 11кл.»
Развитие содержания литературы и русского языка как учебных предметов осуществляется через элективные курсы «Теория и практика сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста, 9 кл.», «Всемогущий и занимательный синтаксис, 11кл.», факультативный курс «Литература Урала, 8кл.».
Элективные и факультативные курсы «Способы решения расчетных задач по химии»- 9 кл., «Способы решения задач по механике» - 9 кл., «Черчение» - 8 кл., «Основы исследовательской деятельности - 8кл.» направлены на предоставление возможности учащимся уточнить собственную готовность и способность осваивать в дальнейшем учебные программы на повышенном уровне, создают ориентационные и мотивационные основы для осознанного выбора обучающимися профиля с расширенным изучением отдельных предметов.
Программы перечисленных курсов направлены также на становление творческой компетентности в соответствии с моделью выпускника образовательной программы ОУ и при необходимости могут служить подспорьем при подготовке обучающихся к внеклассной работе, например, к участию в олимпиадах.
Учебный курс «Мы и наш город, 2-4кл.», «Экономика» (по системе Л.В.Занкова), «Экономика и общество, 5-8 кл.», факультатив «Российская экономика, 11 кл.» формируют экономическую компетентность обучающихся.
Развитие экологической компетентности призваны обеспечить следующие факультативные курсы: «Введение в народоведение, 2кл.», «Экология растений, 6 кл.», «Практикум по географии, 6 кл.», «Экология животных, 7кл.», «Экология человека, 8кл.», «Биосфера и человечество,9 кл.». Перечисленные курсы, преследуя основную цель экологического образования школьников, призваны также обеспечить активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся, развитие интереса к самостоятельной исследовательской работе и углубление знаний по соответствующим учебным предметам.
Становление информационной компетентности, начатое на ступени начального общего образования учебным курсом «Информатика, 2-4 кл.», продолжает свое развитие через факультативные курсы «Информатика, 5-7 кл.», элективный курс «Готовимся к ЕГЭ по информатике, 11кл.», «Технология создания сайта, 11кл.». В 5,8 классах учащимся предлагается курс «Основы информационной культуры личности» направленный на формирование информационного мировоззрения учащихся через синтез традиционной (книжной, библиотечной) и новой (компьютерной, электронной, экранной) информационной культуры. Задача обеспечить формирование базовых компетентностей выпускника школы является основной при реализации авторского элективного курса «Культура учения» в 9,11 классах. Программа элективного курса и ее технологическое обеспечение разработаны коллективом педагогов школы в рамках деятельности ОУ БП ИРРО.
КОУ учебного плана включает в себя также курсы, направленные на самопознание, развитие толерантности, формирование индивидуальных ориентаций и установок жизнедеятельности тем ценностям, нормам и правилам, которые обеспечивают успешную социальную адаптацию личности – факультативные курсы «Уроки добра 3 кл.», « Я-гражданин России» (система Л.В.Занкова), «Основы христианской культуры 7 кл.», «Самоопределение в сфере образования и профессиональной деятельности, 5, 6кл.», «Самопознание, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование 7,8 кл.».
Включение в вариативную часть учебного плана индивидуальных и (или) групповых занятий по различным школьным предметам преследует решение таких задач, как организация работы с отстающими учениками, а также индивидуальные занятия с одаренными детьми. На ступени среднего (полного) общего образования в рамках индивидуально-групповых занятий осуществляется подготовка обучающихся к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, организация проектной научно-исследовательской деятельности. Индивидуальные и (или) групповые занятия по физической культуре направлены на содействие гармоничному, физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям спортом через овладение навыками игры в баскетбол. На ступени среднего полного (общего) образования девушкам 11 класса, желающим стать ловкими, сильными, быстрыми предлагаются учебно- тренировочные занятия по волейболу.
Все предложенные программы, обеспечены учебно-методическим и информационным сопровождением, обсуждены на ПМО, МС ОУ.